Программа повышения квалификации «Концертмейстерское мастерство: традиции и современные практики в регионах Большого Алтая»
Особенности
Разделы программы посвящены теоретическим аспектам искусства концертмейстера и роли концертмейстера в исполнительской практике музыкантов; специфика работы концертмейстера в вокальных и инструментальных классах в контексте современной музыкальной культуры в регионах Большого Алтая.Объем программы повышения квалификации - 72 часа.
Эксперты
Михайлова Олеся Сергеевна
кандидат искусствоведения, доцент кафедры искусств ФГБОУ ВО «АлтГУ»
кандидат искусствоведения, доцент кафедры искусств ФГБОУ ВО «АлтГУ»
Концепция
Программа повышения квалификации направлена на обновление профессиональных знаний и умений пианиста-концертмейстера, изучение современных тенденций и методологии в области музыкального образования в регионах Большого Алтая.Категория слушателей
Слушатель программы должен иметь высшее или среднее специальное профессиональное образование по направлениям, связанным с музыкальной педагогикой. Опыт работы: не менее 1 года работы преподавателем в системе профессионального или дополнительного музыкального образования.
Знать:
- основные современные принципы отечественной и зарубежной музыкальной педагогики;
- специфику репетиционной работы;
- психологические механизмы исполнительской деятельности;
- методологию, психологию и педагогику в музыкальном образовании;
- теоретические и практические аспекты работы со студентами в уровневой системе музыкального образования.
Уметь:
- создавать свой исполнительский план музыкального сочинения;
- ориентироваться в наиболее эффективных методах обучения в музыкальном образовании;
- организовывать последовательность учебных действий на основе использования системно-деятельностного подхода;
- решать задачи повышения заинтересованности профессией студентов на соответствующей ступени образования.
Владеть:
- навыками применения современных принципов, методов и форм проведения занятий;
- основными приемами музыковедческой направленности и теоретическими положениями в организации работы на занятиях;
- способностью к сотворчеству в исполнении музыкального произведения в ансамбле, при соблюдении оптимального динамического баланса звучания и идентичном с партнером ощущении агогики и фразировки;
- навыками применения коммуникативных и личностных качеств в различных творческих ситуациях.