Эксперты подвели итоги Второй Международной летней школы молодых ученых «Экология, история и туризм Большого Алтая»
Эксперты подвели итоги Второй Международной летней школы молодых ученых «Экология, история и туризм Большого Алтая»
Юлия Лысенко, профессор Алтайского государственного университета, организатор Летней школы, член экспертного совета проекта «Тюрко-монгольский мир Большого Алтая: единство и многообразие в истории и современности»
– Нам удалось представить молодым ученым Большой Алтай многогранным. Эксперты показывали его в истории и современности, раскрывали специфику формирования традиционной культуры и особенности развития отношений между этносами в разные эпохи, рассказывали об уникальном природном мире региона. А экскурсии дали участникам возможность подкрепить полученные знания личными впечатлениями. Многие участники впервые оказались на Алтае, а некоторые и в России.
Уверена, школа укрепила научный интерес молодых ученых к Большому Алтаю. Об этом свидетельствуют те дискуссии, которые завязывались с экспертами во время и после лекций и мастер-классов. Надеюсь, зародившиеся на школе идеи и научные позволят молодым ученым продуктивно применять полученные знания в своих дальнейших исследованиях, а сформировавшиеся коммуникации расширять сотрудничество в научной сфере, совместно осуществлять проектную работу и внедрять ее результаты в практику!
– Сынара Алымкулова, профессор Кыргызского государственного университета имени И. Арабаева, член проектной группы «Тюрко-монгольский мир на современном этапе: анализ и прогнозирование современных межгосударственных и межнациональных отношений»
– Обычно девиз летних школ «весело, интересно, полезно». Но моя тема была не такой легкой. Я говорила с участниками о межэтнических отношениях. Кыргыстан тоже многонациональная страна, и я рассказывала не только о позитивном опыте, но и о трагических моментах нашей недавней истории, о конфликтах, которые произошли в последние 20 лет, об их причинах, болезненных выводах и поиске решений.
Эксперты школы Софья Платонова и Сынару Алымкулова
Наталья Биттер, эксперт экскурсионного направления Летней школы:
– На мастер-классах слушатели получили представление о том, как разрабатывается туристский продукт. Как итог образовательного блока слушатели презентовали два групповых проекта, один – экскурсии по культурологическим объектам Алтая, другой – по природным. Важно, что студенты строили их, основываясь на своем опыте, используя сделанные в течение этих дней фотографии, разработали экскурсионные карточки, проложили нить экскурсии. За такой короткий срок участники смогли подготовить достойные проекты. Полученные знания дают возможность ребятам составлять свою нить маршрута и путешествовать с родными и друзьями.
Смотрите еще по этой теме
- Школа молодых ученых – тюркологов и алтаистов
- Российские и азиатские СМИ отметили объединяющую роль прошедшей в АлтГУ Школы молодых тюркологов и алтаистов
- В АлтГУ завершила работу весенняя сессия международной Школы молодых ученых – тюркологов и алтаистов
- В АлтГУ подвели итоги I Международного молодежного форума «Россия и тюркский мир: взгляд молодежи стран Большого Алтая»
Элемент не найден!