Этнокультурология тюркского мира: арт-практики и креативные индустрии

Итоги реализации международной магистерской программы «Этника тюркского мира в современных арт-практиках» за 2021 год


Развитие глобального информационного пространства актуализирует этнические ценности, появляются новые смыслы и связи в культуре тюрко-монгольских народов Большого Алтая, что ярко проявляется в современных арт-практиках. Импульсом к развитию этой сферы становятся креативные индустрии, где объединяющей идеей всегда выступает творческий компонент, но при этом высока роль новых технологий и открытий. Решающую роль на этом этапе развития художественного рынка будут играть компетентные кадры и проектные команды, способные активно разрабатывать и реализовывать стратегии культурно-просветительской деятельности в области культурных обменов и гуманитарного взаимодействия с зарубежными странами и регионами.

Учреждения по обеспечению дипломатических, внешнеэкономических и иных контактов на территории Большого Алтая также будут заинтересованы в модернизации управления, т.к. государство как инвестор уже в ближайшем будущем будет вынуждено дифференцировать финансирование в зависимости от эффективности управления в организации проектов международного профиля. Таким образом, спрос на специалистов, знающих специфику этники тюркского мира на территории Большого Алтая, постепенно формирующийся в настоящее время, может резко вырасти в ближайшие годы.


Ирина Валерьевна Черняева, кандидат искусствоведения, доцент, руководитель программы (АлтГУ)

Жанереке Наурызбаевна Шайгозова, кандидат педагогических наук, ассоциированный профессор, руководитель программы (КНПУ им. Абая)

Образовательная программа по направлению 50.04.03 История искусств, профиль «Этнокультурология тюркского мира: арт-практики и креативные индустрии»

Особенности

Образовательная программа  по направлению 41.04.01 Зарубежное регионоведение, профиль «Этника тюркского мира в современных арт-практиках»

  • Срок обучения — 2 года очно, 2 года 3 месяца заочно

  • Бюджетных мест  — 9

  • Целевых мест  — 

  • Платных мест  — 17

  • Стоимость обучения — 17 205 - 53 890 рублей в семестр в 2021-2022 уч. г.

  • Вступительное испытание — экзамен по направлению «Теория и история искусства»


Карьерная траектория

Программа разработана для тех, кто планирует строить карьеру на уровне сотрудников международных отделов, департаментов, органов государственной власти, занимающихся организацией проектов международного профиля в сфере культурно-просветительской деятельности, в области культурных обменов и гуманитарного взаимодействия с зарубежными странами и регионами Большого Алтая.


Обзор международного рынка магистерских программ по направлению подготовки 41.04.01 «зарубежное регионоведение» показывает, что большинство подобных программ концентрируются на социально-экономических и политических аспектах Центральной Азии. Ниша программ, построенных вокруг этники тюркского мира в современных арт-практиках, свободна.

Магистерская программа 41.04.01 «зарубежное регионоведение», профиль «Этника тюркского мира в современных арт-практиках» построена на базе углубленного изучения иностранных языков, сравнительных исследований в сфере этнологии, креативных индустрий. Открытие программы своевременно и позволит Алтайскому государственному университету и Казахскому национальному педагогическому университету имени Абая занять одну из лидирующих позиций в этом направлении.

Пул дисциплин, реализуемых в рамках образовательной программы, позволяет сформировать уникальные компетенции, востребованные на рынке труда.
Программа разработана для тех, кто планирует строить карьеру на уровне сотрудников международных отделов, департаментов, органов государственной власти, занимающихся организацией проектов международного профиля в сфере культурно-просветительской деятельности, в области культурных обменов и гуманитарного взаимодействия с зарубежными странами и регионами Большого Алтая.

Контакты

Руководитель программы – кандидат искусствоведения, доцент, заведующий кафедрой искусствоведения Черняева Ирина Валерьевна.

Дополнительная информация

Руководители

Разработчики

Магистранты

Эксперты

Нехвядович Лариса Ивановна
Нехвядович Лариса Ивановна

Алтайский государственный университет (Барнаул)

директор Института гуманитарных наук Алтайского государственного университета, доктор искусствоведения, профессор, руководитель проектной группы «Комплексные этнографические и этнокультурологические исследования общности тюркских народов Большого Алтая».

Октябрьская Ирина Вячеславовна
Октябрьская Ирина Вячеславовна

Институт археологии и этнографии СО РАН (г. Новосибирск)

доктор исторических наук, ведущий научный сотрудник Института археологии и этнографии СО РАН (Новосибирск)

Назаров Иван Иванович
Назаров Иван Иванович

кандидат исторических наук, доцент, директор Института истории и международных отношений Алтайского государственного университета

Шайгозова Жанерке Наурызбаевна
Шайгозова Жанерке Наурызбаевна

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (г. Алматы)

кандидат педагогических наук, ассоциированный профессор Казахского национального педагогического университета имени Абая (г. Алматы), член Союза художников Республики Казахстан, член Национального комитета по охране нематериального культурного наследия при Национальной комиссии РК по делам ЮНЕСКО и ИСЕСКО, эксперт Обсерватории ЮНЕСКО (ALMOCA) по межкультурному творческому образованию в Центральной Азии

Концепция

Цель программы – подготовка высококвалифицированных, конкурентоспособных российских и иностранных кадров по направлению подготовки 41.04.01 «зарубежное регионоведение», профиль «Этника тюрко-монгольского мира в современных арт-практиках», для разработки и осуществления планов (программ) организации культурных обменов, гуманитарного взаимодействия, связанного с межкультурной коммуникацией на территории Большого Алтая.

Область профессиональной деятельности выпускника в соответствии с образовательным стандартом 41.04.01 «зарубежное регионоведение» – 04 «Культура и искусство» (в сфере культурно-просветительской деятельности, в области культурных обменов и гуманитарного взаимодействия с зарубежными странами и регионами). Поэтому стратегической доминантой основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) является идея образовательной кооперации на основе открытой модели проектного обучения и индивидуализации образовательных траекторий.

Поступайте

Поступайте

Поступайте онлайн
Записаться на программу