Более 200 учителей из четырех стран приняли участие в педагогических сессиях НОЦ алтаистики и тюркологии «Большой Алтай» АлтГУ
20 декабря в Алтайском госуниверситете прошли организованные НОЦ алтаистики и тюркологии «Большой Алтай» педагогические сессии для представителей вузов и школ всех уровней из России, Казахстана и Кыргызстана: Южно-Казахстанского государственного педагогического университета, Евразийского национального университета им. Л.Н. Гумилева, Восточно-Казахстанского университета им. С. Аманжолова, Казахской Академии труда и социальных отношений, Профессионального колледжа КНУ им. Ж. Баласагына, Колледжа экономики и сервиса Кыргызского экономического университета им. М. Рыскулбекова, средних общеобразовательных школ, лицеев и гимназий.
Фото: Алексей Козерлыга
По словам первого проректора АлтГУ по учебной работе Евгении Ждановой, методические рекомендации по организации проектной работы продолжили тему прошлогодних методических рекомендаций по проведению занятий в рамках факультативных курсов и дисциплин регионоведческой направленности. Руководители международных магистерских программ НОЦ «Большой Алтай» и разработчики проектных заданий представили опыт по планированию и реализации конкретных проектов путем применения соответствующих способов деятельности по отношению к реальной изучаемой действительности: природе, культуре, технике, социальным коммуникациям и другим реальным объектам образовательных областей.
Как рассказала начальник учебно-методического управления университета Ольга Крайник, для участия в педагогических сессиях зарегистрировалось более 200 человек из России, Кыргызстана, Казахстана и Узбекистана.
Учебно-методический комплекс по искусству народов Центральной Азии, предназначенный для старшеклассников, представила директор Института гуманитарных наук АлтГУ, профессор Лариса Нехвядович. Она подчеркнула, что в основе построения образовательной программы и организации исследований лежит метапредметный принцип, внимание акцентировано на поиске исторических и художественных оснований культурного диалога народов и стран Центральной Азии.
Заместитель директора Института истории и международных отношений АлтГУ по учебной работе Наталья Колокольцева представила методические рекомендации по организации междисциплинарного проекта по этнографии Большого Алтая, объединяющего социологию, географию, историю и другие науки. Начальник отдела планирования и сопровождения учебного процесса АлтГУ Лариса Зинченко – рекомендации для создания проекта по изучению героического эпоса тюркских народов. Творческий проект заключается в создании буктрейлера.
Профессор кафедры медиакоммуникаций АлтГУ Алла Ковалева презентовала две проектных разработки: первая подразумевает составление карты популярности социальных сетей, вторая связана с изучением факультативной дисциплины «Медийные компетенции жителя современного общества азиатского региона», для чего предлагается создать видеоролик «Один день из жизни класса».
Заведующий кафедрой экономики и эконометрики МИЭМИС АлтГУ Евгений Шваков поделился рекомендациями по практике реализации научно-исследовательского проекта с целью изучения экономических процессов в странах Центральной Азии и России и их экономического взаимодействия «Моя Родина и Евразийская интеграция».
Заместитель директора по внеучебной и воспитательной работе Института географии АлтГУ Ольга Латышева представила методические рекомендации по проектной деятельности в рамках составления характеристики экономико-географического положения конкретного региона Большого Алтая.
– Уникальность этих сессий заключается в том, что люди с разными знаниями и навыками, из разных образовательных систем делятся реальным практическим опытом с коллегами. Это всегда важно и ценно, поскольку формируется международное педагогическое сообщество, стремящее к интеграции лучших практик и технологий, – отметила Ольга Крайник.
В прошлом году эксперты АлтГУ презентовали 10 факультативных курсов на 12-14 часов, которые можно проводить по темам, связанным с историей, культурой и географией стран Большого Алтая и Центральной Азии, рассказали, как эти курсы методически можно реализовать. В этом году – расширили методические рекомендации в части общего блока описания теоретических основ организации проектной деятельности со школьниками и представили 10 кейсов, содержащих название, цели, задачи будущего проекта, этапы его выполнения и описание результата, методические рекомендации по выполнению проекта, перечень основной литературы и информационных источников. Все представленные кейсы выстроены в определенной структуре «пяти П»: проблема, проектирование (планирование), поиск информации, продукт, презентация. Были представлены три основных вида проектов: исследовательские, творческие и социально ориентированные.
— Для ученика проект – это деятельность, которая позволяет проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат. Результат этой деятельности – найденный способ решения проблемы – носит практический характер и значим для самих открывателей, — рассказала Ольга Крайник.
Элемент не найден!